1.Есть предложение насчет морали.
Мораль колеблется в промежутке от -100 до 100.
У начальных воинов мораль 100, у освобожденных пленных -50. Глава и звери вне морали.
Чем выше мораль - тем работоспособней и более боеспособный житель.
При морали (-70;-50) житель уйдет в бою к противнику при условии, что тот значительно сильнее и той же стороны, к какой относился пленник.
При морали (-90;-70] житель уйдет в бою к противнику, если тот сильнее.
При морали (-100;-90] житель(и) уйдет в бою к противнику, если вместе с ним(и) противник станет хоть чуть-чуть сильнее.
Чем ниже мораль, тем сложней ее повысить. Чем выше, тем сложней понизить.
Мораль повышается при наличии пищи (потом, возможно, разнообразности: рыбы, мяса, хлеба), при победах в боях (против одичалых и сильных противников), при мирном существовании, при наличии постоянного города ......
Понижается мораль при отсутствии еды, побегах с боя, при кочевом образе жизни (если нет коней, каких-нибудь палаток), при нарушении договоров ......2. Предложение насчет боя
Ввести разные способы отступления.
а) ПОБЕГ Жители просто бегут и получают некоторый бонус скорости на время побега.
б) ОТСТУПЛЕНИЕ Жители отступают, при этом нанося урон нападающей стороне, но не имеют никаких бонусов защиты и скорости
Насчет морали то я склоняюсь оставить все как есть. Если мораль падает до 0 житель уходит к бродягам.
Единственное новшество это здоровье и мораль будут влиять на исход битвы. Прибавляясь к защите и атаке.
Насчет отступления идея хорошая. Но заворачиваться не хочется ) Отступление это потери! )