Текст дописан, осталось исправлять, дополнять и улучшать. Пишите что вам непонятно/ чего по вашему мнению не хватает или что нужно исправить.
В игре LawToLife все бои происходят по раундам. Все юниты за раунд наносят урон только один раз. Поле боя делится на 3 фланга, а каждая группа на нем может стоять в защите или атаке. Каждый юнит на поле боя может быть стрелком, воином и мирным (мирные также делятся на стрелков и воинов).
Для начала разберем кто кого и когда будет или не будет атаковать. Со стрелками( и мирными и нет) все просто - они атакуют каждый ход случайного врага, при чем не имеет значения на каком фланге они и их враги находятся и также неважно в защите они стоят или в атаке. Однако их можно связать ближним боём и тогда они будут атаковать тот отряд врагов, который на них напал. Воины же ведут себя несколько сложнее. Находясь в защите, они будут атаковать вражеских воинов стоящих в атаке на этом же фланге или обошедших с других флангов . Находясь в атаке, воины вначале нападут на вражеских воинов на этом же фланге, потом на стрелков там же, дальше они пойдут на стрелков с других флангов, а уж потом будут атаковать воинов с других флангов. Пока ваши воины на одном фланге сражаются с вражескими воинами/стрелками на другом вся вражеская группа будет лишена бонуса защиты. Так же если на одном фланге у вас две группы( одна в атаке, а вторая в защите) то сражаться будет только первая. Ну и само собой наносить урон воин будет случайному врагу, но только из той группки, с которой он непосредственно сражается.
Теперь о характеристиках, в бою играют роль всего четыре: атака,защита,меткость и здоровье. Атака и защита каждого воина состоит из двух составляющих, а именно атаки/защиты воина (с учетом экипировки) и бонуса, если таковой имеется. А сами составляющие имеют постоянную и рандомную часть. Постоянная часть равна половине атаки/защиты воина или бонуса, а рандомная случайному числу от 0 до той же половины, тоесть воин с атакой 100 будет в действительности иметь атаку от 50 до 100 (100/2+случ. число от 0 до 100/2). Рандомная часть пересчитывается перед каждым раундом. Та же формула применяется и к бонусам. Сами бонусы даются когда группа стоит в атаке и защите соотвественно, однако бонус атаки дается только при наличии главы в группе, так как сам бонус это атака главы без учета оружия, а не проходимость местности на которой ведется бой как в случае с защитой. Бонусы пересчитываются для каждого юнита отдельно. Меткость отличается от атаки и защиты только тем, что у нее пока нет никаких возможных бонусов. А о здоровье стоит сказать лишь то, что в окошке воина оно округляется всегда в меньшую сторону до целого числа, тоесть когда нарисован 0 ваш воин может иметь 0.1 или 0.9 единиц здоровья, а значит быть все еще живым и боеспособным.
Ну и заключительная часть об уроне и как он наносится. Возьмем к примеру бой между двумя группами, в каждой из которых воин и стрелок. Группа 1 атакует, а группа 2 защищается. Обе группы стоят на центральном фланге, у каждого члена группы 10 защиты и 10 атаки/меткости. Но у группы 1 бонус +10 к атаке, а у группы 2 +20 к защите. Рассмотрим один раунд из этого боя. В начале высчитываются значения атаки/меткости и защиты для каждого воина и бонуса(по вышеуказанной формуле). Допустим что у всех параметры атаки/меткости и защиты остались такими же, а вот бонусы получились другие: защиты только +11, а атаки +9. Теперь каждый юнит выберет себе цель и после этого будет подсчитан урон. Пусть у группы 1 и воин и стрелок выберут как цель вражеского воина. Теперь расчеты нанесенного урона для группы 1. Оба члена группы атаковали воина, имеющего 10 защиты + бонус 11 защиты, а сами они имеют по 10 атаки и меткости + бонус 9 атаки, но так как стрелок в дальнем бою использует меткость ему он сейчас не пригодится. В итоге мы имеем 21 защиты воина группы 2 против 39 общей атаки и меткости (10атаки + 9 бонуса + 10 меткости без бонуса) группы 1. 39-21=18 18/10=1.8, то есть воин группы 2 получит 1.8 единиц урона, вот и все расчеты. Расчеты урона группы 2 в этот же ход точно такие же.